Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:44 

Ловушка (Trap)

Клаус Трофоб
не трахайся с ктулху
Ну и еще об одном тексте, косвенно связанном с рсией этого года. Автора его Клаус узнал благодаря паре отзывов на конкурсный фик. Фик был хорош, но Клаус не по фанфикшну, увы, и писать о фандомном тексте как об оридже смысла не видит.
Но автор Клауса заинтересовал, Клаус пошел искать что-нибудь еще – и представьте себе, нашел.

Ловушка (Trap)
Автор: Avinte
Рейтинг: R
Предупреждения: кроссдрессинг

Ссылка

Размер текста – мини, но это то мини, которое стоит развернутой рецензии, на мой вкус. Не знаю, как на ваш.
Просто сразу, чтоб вы поняли любовь Клауса к добротной первой фразе, цитата.

Дерк давно уже не убивает людей. Максимум – калечит. Но калечит сильно, от души – в субботу с ринга вынесли двух братьев, перекрученных и смятых, как утрамбованный мусор. Дерк не был жесток. Он просто делал то, что был должен – наиболее эффективными способами. Заработал еще немного денег для своей маленькой семьи.

В отношении главного героя Клаус неприлично пристрастен. Один из любимых его типажей – человек, умеющий поступать жестко и даже жестоко по обстоятельствам, но равнодушный к насилию. Вынужденный причинять боль, но не любящий этого делать. Герой фапабельно, по-мужски, уродлив, независим характером, прям и предельно честен с собой и с другими. Таких уважают априори мужчины. Такие магнитом притягивают женщин. Таких любят, но с такими не живут. Типаж хирургов, полководцев и борцов. Глубоко одинокий человек. Его одиночество очень здорово, мимо строк - высший пилотаж, читается от первой фразы до самого конца рассказа. И как ни горько пронзать дальнейшее развитие событий после срезового хэппи-энда - Дерк обречен на одиночество.
Ничего не будет.

Надо сказать еще что-то. Что-то сказать. Помоги мне, просит Дерк, представляя себе Кловиса в черном свитере, Кловиса, который будет в ярости.
Но слова толкутся в горле, пустые и деревянные, отказываются сцепляться вместе, не выходят наружу. Между мыслями и словами нет ничего общего, понимает вдруг Дерк. Кто сказал, что слово – выражение мысли, выражение чувства? Ничего подобного. Слова – мертвые мысли.
Звонит телефон.
- Твое такси, – только и говорит Дерк.
- Ну… до завтра, Дерк, – произносит Адриан, и в последний момент, уже в дверях, касается губами скулы Дерка. – До завтра.


Второй герой не менее чудесен.
Блондинка смотрит на Дерка – тяжелым и прямым взглядом. У нее правильное, почти кукольное лицо, острые колени и нет груди. Вместо груди – пустое гладкое место. И сама грудная клетка довольно широкая. И прямые, египетские плечи. И вообще она – парень.
Андрогин, кукла, воплощение мира, который ненавидит Дерк – мира без изъянов, красивого и вымороченного, синтетического.
И неожиданно для главного героя – под слоем грима и одежды
- Все хорошо, – говорит Адриан. <...>
- Ты врешь.
- Неа.
Адриан вдруг совершенно не модельно, по-детски, шмыгает носом. И пьет из стакана. Косметика с его лица окончательно смылась, и видно теперь, что оно не такое уж кукольное. Чуть более жесткая, чем казалось вначале, линия скул, губы, лишенные теперь прозрачного корректора, который придавал им форму, кажутся более тонкими
.

Атмосфера рассказа слегка напоминает историю из серии Города Грехов. Не столь мрачная, но более холодная. Возможно, название Нью-Хелл – отсылка к Син-Сити. Ад – ощущение оставленности, и оно здесь передано отлично, в полной мере.
Отдельный фап – язык. В этой рецензии много цитат для такого небольшого текста, но простите Клаусу слабость. Клаус сам не свой до стиля, все уже наверняка поняли.
Так вот язык у автора, как бы поточнее сказать - академический. Если бы существовал «королевский» русский – это было бы что-то похожее. Предельная точность, дорогая простота конструкций, полнота воплощения каждой мысли и общей идеи в слове, отсутствие даже намека на вычурность, аристократичная сдержанность. Весь текст написан отрешенно, даже слегка апатично, форма - условный ПОВ героя, от третьего лица, но тем не менее это такой отстраненный поток сознания. Взгляд со стороны, удерживание на дистанции вытянутой руки. И форма, и язык - абсолютное попадание в идею. Ну ту, что смог увидеть я. Попытка героя абстрагироваться:
- от того, что он делает
Почему выходит так, что все свои умения он обращает на то дело, которое в качестве зрителя никогда не посчитал бы хорошим развлечением? Почему у него, не испытывающего никакого чувственного волнения от насилия, хорошо получается только причинять боль?
- от того, как он выглядит
Дерк смотрит на свои руки – узловатые, огромные, покрытые шрамами.
Он уже давно привык к тому, что многие отводят взгляд от его лица. Не каждому понравятся рассеченные брови, кривой нос и щербатая ухмылка. Эти дефекты можно было бы исправить, но Дерк этого не делает. И уж точно никогда он не стал бы пытаться приукрасить то, чем его наделила природа. Еще до всяких боев у Дерка была уже эта тяжелая квадратная челюсть, эти низкие надбровные дуги, и выступающие желваки на скулах тоже были.

- от того, что он чувствует
Ночь медленно перетекает в мутное, холодное утро. Дерк очень не любит это время суток – в такой час, около четырех, спадает полночный угар, а заснуть получается не сразу.
- Я вызову такси? – спрашивает он.
- Что?.. Хорошо, я скоро уйду, – Адриан кивает и смотрится в зеркальную дверцу холодильника.
Дерк вздыхает.
- Я думал, ты не захочешь…
- Да ладно, я все понимаю. Не трудись.

- от мира, который его окружает
Дерк смотрит на острые колени Адриана, который красит ресницы, и читает сочинение Брина про новые гендерные установки. Про то, что продукт нового поколения стремится двигаться через границы и условности, что рынок призван отражать актуальные запросы. И все такое прочее. Дерк никогда не говорит таких слов – их просто нет в его активном лексиконе. Поэтому люди типа Кловиса Брина вызывают у него легкое желание потрогать их пальцем – настоящие ли они.
Это взгляд живого человека на мертвый мир. Живого человека, который готов и себя считать почти умершим, и вдруг встречает кого-то еще живого рядом.

Что сказать о рассказе в целом. С одной стороны, это мини, это фапабельный кроссдрессинг, это почти пвп, с другой стороны - под перечисленным чувствуется глубина. Сравнение с айсбергом будет до тошноты избитым, но не знаю, какое объяснит мысль лучше. Эта вещь из разряда литературоведческой антиномии: образ шире идеи, идея шире образа. Клаус прекрасно понимает, что автор, скорее всего, никогда не напишет большую историю о Дерке, не развернет в широком формате саму идею, да и выбранный жанр, история-зарисовка из жизни города, Клаусу в принципе симпатичен, но хотелось бы чего-то и пообъемнее в авторском исполнении.

@темы: оридж, близко к совершенству, чо

URL
Комментарии
2011-12-25 в 02:37 

Сусуватари
Восхищена!
Очень изящно обрисовано все. что нравится. Кажется, сам фанфик не буду читать, но рецензия стоит того, чтоб прочесть и насладиться.
Филигранно!

2011-12-25 в 12:23 

не трахайся с ктулху
Сусуватари
Вообще-то рецензия писалась все-таки с целью порекомендовать текст, а не порисоваться, но спасибо) Рад, что понравилось.
А что оттолкнуло, почему не станете читать?

URL
2011-12-25 в 13:26 

Сусуватари
Клаус Трофоб, я собственно все, подобное Син Сити не люблю. Да и приходится много слэша самой писать. У меня суровый передоз!

2011-12-29 в 00:34 

Винни-Винни
Клаус Трофоб, после вашей наводки прочла "Ловушку" и "Вальс", очень для меня необычно, но вы правы, действительно здорово!
Потом дважды прочла вашу рецензию, (она восхитительна!), потом снова "Ловушку".
Много увидела не замеченного с первого взгляда. Спасибо!

2012-03-07 в 22:12 

Zlat@
Если очень хочется, то можно
Клаус Трофоб, надеюсь новые обзоры будут ?

2012-03-07 в 22:16 

Сусуватари
и я на это очень надеюсь.

2012-03-07 в 22:18 

Клаус Трофоб
не трахайся с ктулху
Zlat@, Сусуватари, будут обязательно. Спасибо за терпение)

URL
2012-03-07 в 22:20 

Винни-Винни
Присоединяюсь к вопрошающим, с вами интересно!

О, вы уже ответили, ждем с нетерпением!

2012-03-07 в 22:23 

Сусуватари
Клаус Трофоб, вот и славно.
По моему скромному разумению, это хорошо, если отыскивается и вычитывается нечто без спешки. А еще и рецензируется.

2012-10-14 в 00:36 

в 2012 вас ждать?

мне нравились ваши разборы, простите.

URL
2013-02-17 в 17:41 

Клаус Трофоб
не трахайся с ктулху
Гость, в 2013 вы, наверное, хотели сказать ))

URL
2013-02-18 в 12:23 

Клаус Трофоб, лол)
ну теперь да, в 2013 :-D

URL
   

расстройство

главная