Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:55 

Петрович

Клаус Трофоб
не трахайся с ктулху
Помнится, кто-то спрашивал, читал ли Клаус что-нибудь из того, что считается в слэше классикой. Еще раз повтрюсь, что вопрос классики в слэше для него - темный лес и мало что значащая категория, но сегодня погода дурная, настроение - поганое и Клаус решил вспомнить кое-что из читанного ранее.

Название: Петрович
Автор: Max Gautz

ссылка

Личное впечатление Клауса: «Петрович» - это набоковская «Лолита» переложенная на современные российские реалии и рассказанная в этаком сказочном стиле. То есть, если в современном духе переиначить некоторые русские народные сказки, изменив детали и пол некоторых героев, по-моему, они будут выглядеть именно так.
Ванечка – одновременно и Лолита, от которой сходит с ума Гумберт-Петрович, и Иванушка-дурачок, такой, каким он выглядит во многих сказках: немного неуклюжий, добрый и бесхитростный. А Гумберт, если бы он обитал в каком-нибудь российском городе и не был профессором, вышел бы в точности Петровичем. И в результате этого синтеза мы получаем русскую народную Лолиту в сказочно-лубочном стиле. Офигенно, по-моему.
Из Лолиты тут – формально запретное влечение, только не в силу возраста, а в силу пола, и то, как сам Петрович поддается магии ванечкиной внешности, привязываясь к вроде бы совершенно нефапабельным деталям – обкусанным ногтям, белесым ресницам, мутному «обкуренному» взгляду, сонным движениям. Однако для него это – потрясающе, прекрасно и сводяще с ума. Эхх!.. Передан этот момент в тексте идеально. Автор такие метафоры подбирает, что видишь Ванечку как живого:

посмотреть

Язык тут – вообще отдельная тема, некоторые фразы до сих пор хочется перечитывать по несколько раз, по ним приятно скользить глазами и проговаривать про себя. Красота! В свое время Клаус притащился от стиля, да-да.
Классический механизм – сначала привлекает внимание необычность, а потом уже ее, эту необычность, не можешь выкинуть из головы ни на секунду. Но так как дело происходит не где-нибудь в басурманских странах, а Петрович – не щепетильный профессор, и Ванечка – не малолетняя нимфетка, то и дело идет бойчее, и к удовольствию читателя заканчивается вполне конкретными вещами. Дрочно, одним словом! Слов нет, как дрочно.

примерно так

Подкупает здесь именно то, что история простая, и герои незамысловатые, и язык совершенно заправочный и автосервисный, и в таком Петровиче легко можно узнать соседа или даже знакомого. Клаус, во всяком случае, иначе стал посматривать на хозяев шиномонтажек и прочих развалов-схождений после прочтения)))) И очень приятно увидеть в главгерах не уставшего циника-интеллектуала, слэшного школьничка или крутого мачо, а обычного русского дядю, который вдруг почти на ровном месте искренне и безумно влюбился. Ведь несмотря на некоторую лубочность и местами стебность, речь-то идет именно о любви, о любви настоящей и очень какой-то правильной.
И сказка-то, сказка же! Клаус так и не смог отделаться от сказочного лейтмотива на протяжении всего текста. Не зря у истории есть второе название «Жар-Птица», а в тексте делаются постоянные отсылки к русским народным сказкам, вроде:

- Иван, - неохотно признался рыжий, и Петрович чуть водкой не подавился. А потом подумал, что такое и впрямь могло родиться только у Иванушки-дурачка и жар-птицы. Исключительно по-пьяни. Ошибка природы, бля...

Или используются обороты из тех же сказок вроде таких: «Долго ли, коротко», «Сказано – сделано» и еще разные в подобном же духе.
Очень, очень, очень приятно такое читать, скажу я вам. История цельная и стильная, герои – узнаваемые и живые, реакции – нормальные, человеческие, нигде ни единого притянутого за уши допущения, эмоции – простые и понятные каждому. И любовь же!
Финал, считает Клаус, открытый. То есть, герой сказки вроде похитил свою любовь из драконьей пещеры, но чем это похищение кончится, пока неизвестно. Может даже самыми скверными вещами. Но мне совсем-совсем не хочется в это верить. Это одна из немногих прочитанных вещей, где все существо Клауса-читателя люто противится возможным бедам. Даже думать не хочу.
Это обязательно нужно прочесть, если вдруг у кого-то руки и глаза в свое время не дошли.
Вердикт - оно прекрасно)))

@темы: оридж, близко к совершенству, чо

URL
Комментарии
2011-12-22 в 18:17 

kalinared
Поддерживаю, это зачетный, мой любимый текст. Переодически перечитываю, реально - "золотая коллекция". Язык чудесный, сюжет, исполнение - гармония. :super:

2011-12-22 в 20:35 

Max Gautz
give me your life and get out
Пасиб, чилавег. Ты клевый, я тебя любить. :vict:

2011-12-22 в 21:55 

Винни-Винни
Какая прекрасная рецензия, Клаус Трофоб! :hlop:
Петровичодин нз моих самых любимых текстов, я его сто лет назад прочла и с тех пор не рез перечитывала.
Так и есть, "Золотая коллекция" и классика слэша! :vo:
И, конечно, огромная благодарность автору-творцу Max Gautz.

2011-12-23 в 09:58 

Клаус Трофоб
не трахайся с ктулху
kalinared, согласен, сам люблю)

Винни-Винни, рад, что мнения по поводу текста совпадают)

URL
2012-01-01 в 13:14 

Татонь.
Теперь мне захотелось в четвёртый раз перечитать Петровича. :D

Впервые я этот текст прочитала в самом начале своего знакомства с ориджами и, как мне думается, он в большей степени "виноват" в том, что сейчас особой любовью у меня пользуются истории про русский реал. )))

Ещё раз большое спасибо автору.

2012-01-01 в 22:45 

Max Gautz
give me your life and get out
Йа тя не признал. :gigi:
Пасиб, приятно ))))

   

расстройство

главная