Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:07 

Как я провела лето

Клаус Трофоб
не трахайся с ктулху
Ну что ж. РСИА-тексты, похоже, для Клауса закончились.
К счастью, попадаются хорошо забытые старые, которые в свое время Клаус не читал. Сегодня один из таких.

Как я провела лето
Автор: Sandy van Hiden
Бета: Zwennja
Рейтинг: R
Жанр: angst, драма, сhan-slash
Предупреждения: non-con, жестокость, аморалка, секс с несовершеннолетними, просторечные, нецензурные выражения.
Размер: макси
Ссылка


С одной стороны, тут есть то, чего Клаус терпеть не может: синдромский стокгольм, жестяная жесть и нарочитая сентиментальность а-ля аднаногая собачка. Но знаете - вопреки многому, Клаусу понравилось. Попробую объяснить, чем именно.
Случается иногда такое. Начинаешь читать текст. И отмечаешь глазами и головой - тут ошибка, тут стилистическая несостыковка, тут речь героя выбивается из взятого автором тона, а вот тут - FUUUU, начались саратовские страдания. И вроде бы все это должно отталкивать, однако, вместо отвращения, наступает момент, когда сама история захватывает так, что недостатки перестаешь замечать. Читаешь-читаешь-читаешь, проникаешься, а тут вдруг уже и финал, да еще такой, что взвыть хочется.
Так и с этим текстом. Наверное, эффект неизбежен, если в историю вложена душа и автор искренен в том, что рассказывает. Здесь это очень чувствуется. И оттого мастерство и литературно-лингвистические изыски отходят на второй план. Воспринимаешь всё совсем иначе, и подход другой, и отношение к буквам меняется. Человек сел и рассказал, как сумел - и даже циник вроде Клауса начинает тихо размышлять: а не было ли где-то такого на самом деле? О_О И зажимает рот рукой. Есть тексты, в которые веришь.
Наверное, Клаусу пора заткнуться =)) Если кто-то после такой унылой прелюдии еще готов к ебле - вперед.

О чем это. Представьте, что в фильмы "Бандитский Петербург", "Бригада" или "Бумер" воткнули слэш и вывели его на передний план - и получите приблизительно эту историю. Девяностые, крыши, бойцы, беспредел, стрелки, конкретные понятия, цепи, шелковые рубашки, малиновые пиджаки - тот самый антураж. Реалии хорошо написаны, типажи узнаваемы, все очень канонично и хрестоматийно. Клауса порадовало. Так получается, что один из "братков" западает на юного скрипача, умника, спортсмена, комсомольца и просто красавчика. Скрипач против такого расклада, но тягаться с влиятельным поклонником не может.
Звучит не очень, но таков сюжет, и Клаус не будет вдаваться в детали, чтобы не спойлерить тем, кто решит прочитать. Сразу предупреждаю: дрочить - не сюда. Ну если только вы не дрочите на передачи Криминальная хроника или Внимание: разыскивается. Никаких плюшевых страданий нежного укешечки под властным и жестким, но добрым в глубине души сэме. Все реалистично, жестоко и без намека на кавай.

читать дальше

Выше было сказано про недостатки. Это как раз та ситуация, когда Клаус все же немного преувеличил. Стокгольм, например. В свете массового втыкания этого синдрома в каждую вторую слэшную задницу, одно его упоминание стало крамолой и ругательством. В этом тексте он не худшим образом написан - внятно и относительно верибельно. Но если вы не верите в его существование в принципе или для вас это сквик - не читайте.
Сентиментальность и аднаногая собачка. Присутствуют. Но, как ни странно, гармонично и к месту. Как в дворовом романсе - ни одна подобная песенка без такого не обходится, но, будем честны, иногда случается, что цепляет за сердце.
К недостаткам Клаус отнес бы и все эпизоды, связанные с Алиной, которая собственно и "проводила лето", выясняя подробности давней истории, случившейся в поселке - особенно финальную часть-эпилог. Как они написаны, Клаусу не понравилось, финальный кусок вообще показался лишним. Слишком дубовая слезовыжималка получилась. Но про Алину там кот наплакал, а от эпилога в воображении вполне можно отказаться. Подобные проколы не портят всего дела.
Стилистика, язык, ПОВы-монологи-диалоги - есть фэйлы, да. Но их очень мало в сравнении с достоинствами.

читать дальше

Приятно читать, когда видишь живое и человеческое, а не бумажные таблички персонажей. Чувствуется, что герои - люди, а не куклы.
Кстати, о героях. Странное приключилось с Клаусом - больше остальных ему понравился второстепенный персонаж. Тот, от лица которого идет рассказ - Макс С. =) И чувство юмора у него неплохое, и ситуацию он с нужной стороны освещает, и друг он хороший. Хотя главные герои тоже очень ничего прописаны, каждый по-своему.
А еще там есть множество атмосферных сцен и очень колоритных картинок.
А еще вся НЦа дана нам глазами стороннего наблюдателя.
А еще видно, что автор точно знает, о чем пишет.
И все это не могло не порадовать Клауса.

Общий вердикт. Это жесткий текст. Все предупреждения в шапке - не пустой звук, и если вас тошнит от реального насилия, психологического и физического, от просторечных и жаргонных выражений, от быдла и гопа, от запаха эпохи 90-х, читать эту историю не стоит. Я серьезно.
Если же для вас важнее авторская честность, живые характеры и эффект присутствия - смело начинайте.
Клаус со своей стороны благодарит автора за замечательную работу и несколько часов напряженного чтения. На этот раз никакого дергающегося глаза и желчи у горла, ибо не двухмерная картонка, а с душой и кровью.

@темы: близко к совершенству, чо

URL
Комментарии
2012-01-04 в 10:01 

alina21146
ООО!!! Прибежал автор по наводке.

Автор безумно рад, что текст не забыли, и оценка этого текста для меня довольно высокая (в том плане, что я совсем не литератор и к филологии имею очень опосредованное отношение, но вот была у меня в жизни единственная пока попытка выразить свои чувства и эмоции в письменной форме) и меня бесконечно радует, что несмотря на все недостатки,большинство отзывово были, на мой вкус, довольно неплохие.

Клаус Трофоб,

Спасибо вам огромное за подробную и интересную рецензию!

Спасибо всем прокомментировавшим за внимание!:white:

   

расстройство

главная